В субботний вечер


Тфилин


Что такое Тфилин?
 

Четыре раза Тора повторяет повеление: "И повяжи их как знак иа руку твою, и будут они знаками над глазами твоими".Это указание на то, что тфилин, внутри которых заключены все четыре отрывка из Торы, в которых это сказано, следует возлагать и на руку, и на голову. Согласно указанию Торы, тфилин изготавливают из телячьей кожи. Они выглядят как черные кубики, с одной стороны которых свисает черный кожаный ремешок.

Один из тфилин, называемый тфилин шель яд, повязывают на левую руку, на бицепс, напротив сердца. Другой, тфилин шель рош, помещают на голову так, чтобы он находился надо лбом в точности посредине, над переносицей. Ремешки служат для того, чтобы закрепить тфилин на том месте, где им следует быть.

Каждая отдельная Мицва (Заповедь) имеет особое качество, связанное с отдельными сторонами еврейской жизни - духовной, физической и материальной. Каждая Мицва по-своему укрепляет духовный и моральный характер личности, которая ее выполняет и ослабляет дурное влияние соблазнов Ецер Хора (дурные наклонности). С каждой Мицвой на выполняющего ее приходит благословение Б-га, так как, приближая себя к Б-гу, источнику благословения, человек получает 0т него все то, в чем он нуждается. Это благословение особенное, и зависит оно от Мицвы, или, как говорят наши мудрецы «Мера за меру».

Мицва Тфилин имеет особое качество воздействия на человеческий ум. Она помогает человеку думать яснее и правильнее, так как, одевая Тфилин, он сосредотачивается на мыслях о Б-ге. Это то, чего достигает еврей, накладывая Тфилин на голову (головной Тфилин). Тфилин-шел-Яд, который евреи накладывают себе на руку возле сердца, имеет особое свойство воздействия на сердце: сердце должно быть предано Вс-евышнему, чувствуя и желая того, что подобает еврейскому сердцу. И так же, как чувства и желания выражаются в действиях, одевание Тфилин на руку помогает еврею действовать подобающим образом, через выполнение Мицвот и добрых дел. Это символизируется рукой, в которой заключена способность к действию.

«Евреи – Тфилин Б-га, – сказал Баал Шем Тов и продолжал, – Так же, как и наш, Тфилин Б-га состоит из двух частей, одеваемых на голову и руку. Тфилин для головы это ученые Торы, люди знания и духовные лидеры. Тфилин на руку – это обычные евреи, которые преуспели может быть не столько в учебе, сколько в искренней вере; они не столько евреи «ума», сколько евреи «сердца», они делают Заповеди и добрые дела с глубоким чувством и душевной теплотой». В заключение Баал шем Тов говорит «Мы накладываем два Тфилина – на голову и на руку, и благословение приходит через два Тфилина. И все же, сначала мы одеваем Тфилин на руку, а потом уже на голову. Точно так же и с Тфилином Б-га. Все евреи, и «еврей-голова» и «еврей-рука» дороги Б-гу, но евреи, выполняющие Заповеди и делающие добрые дела из чистой веры, искренне и с глубоким чувством -особенно дороги Б-гу».

Нa вce интeрecующиe вac вoпрocы oб иудaизмe, иcтoрии и трaдицияx eврeйcкoгo нaрoдa вaм вceгдa гoтoв oтвeтить руccкoязычный рaввин Aлeкcaндр Kaллeр,
305-803-5315.

 

Copyright © 2003 Florida-Rus, Inc. Web Design of Andrey Melkumov @ LinaDesign Studio